Латаем дыры за счет массового потребителя?
1 июля сего года на сайте Верховной Рады зарегистрирован правительственный законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс. Этим законопроектом предполагается, что с 1 января 2014 г. Кабмин повысит ставки налогов и сборов (привожу подробно):
сбор за первую регистрацию транспортного средства. Он увеличится для легковых авто в зависимости от объема двигателя до 3,7–73,88 грн. за 100 куб. см, для мотоциклов — до 3,7–12,3 грн. за 100 куб. см, для грузовых и грузопассажирских авто — до 18,48–30,79 грн. за 100 куб. см;
ставки акцизов. Ставку акциза за литр 100-процентного этилового спирта увеличат с 49,49 до 51,87 грн., на солодовое пиво — с 0,87 до 0,91 грн. за литр, на крепленые вина — с 2,51 до 2,63 грн., на табачное сырье — с 217,6 до 228,04 грн. за кг, для сигарет с фильтром — с 162,6 до 181,51 грн. за 1 тыс. штук.
Как видим, усиление налогообложения направлено именно против массового потребителя. При этом налогообложение автомобилей рассчитывается в зависимости не от стоимости машины, а от объема двигателя. Таким образом, как за машину среднего класса – рабочий инструмент таксиста, так и за роскошный кабриолет – предмет роскоши – платить налоги нужно одинаково!
Показательно, что 3 июля сего года Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о повышенном налоге на дорогие автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей (около 90 тыс.у.е.) Документ разработан во исполнение послания президента РФ В. Путина парламенту и вводит повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога. В России вводятся целевые налоги на роскошь, в данном случае – дорогие автомобили.
Представляется, что и в Украине, особенно в ее нынешнем тяжелом экономическом положении, налог на роскошь был бы не лишним, однако и власть, и оппозиция проявляют удивительно единодушное равнодушие к этому вопросу.